Отчет с озера Воже. Сентябрь 2009

C озером Воже я познакомился в сентябре 2009 года - находится это озеро около 700 км от Москвы - в Вологодской области, а если быть точнее, то на севере Вологодской области. По северному берегу озера Воже проходит граница Вологодской и Архангельской областей.

Началось все с того, что у меня на службе (я военный) один из моих товарищей узнал про рыбалку на озере Воже: что возможно приехать туда и снять на несколько дней домик. Планировалась съездить на рыбалку дня на 4 и группа будет состоять из 4-5 человек - это связано с тем, что размеры домика позволяют разместить до 6 человек. Хотя после того, как я увидел сам домик, то могу сказать, можно и 8 человек разместить, только уже всем придется потесниться. К тому же аренда лодок "пилится" на всех. Мы за эту поездку потратили 20тыс. руб. (это сентябрь 2009 г.), но это уже с затратами на бензин для авто, бензин для лодок и электростанции, продукты (и конечно же водка - куда же мы без нее), аренда домика, аренда лодки с мотором.

Все детали были оговорены с одним из хозяев базы: сначала по телефону, а потом в личной беседе (один из хозяев живет в Москве). Выехали мы из Подмосковья в 6 утра, чтобы проскочить пробки на Ярославке. Выехали мы на 2-х машинах 11-ая и 12-ка. Мы взяли с собой "резинку" с 4-х сильным мотором Yamaha. Быстренько проскочили отрезок трассы в 70 километров: две полосы в каждую сторону было. А во Владимирской и Ярославской областях это "счастье" закончилось пошла дорога с одной полосой (в каждую сторону). Машин стало на порядок меньше, но сильно раздражали полудохлые и чадящие КамАЗы. До Вологды мы добрались к часу дня. По кольцевой объехали Вологду, и взяли направление на Архангельск. Через 20-25 км по указателю ушли на Сокол. Дорога после указателя была сносного качества (но видел и хуже). В Вожеге были в районе четырех вечера. Нас на въезде в Вожегу уже ждали: посоветовали затупиться сразу бензином (на въезде стоит АЗС) - взяли 70 литров (чтобы ни в чем себе не отказывать).

После заправки взяли направление на деревню Нижняя, ехать от Вожеги до деревни километров 60, половина из которых грунтовка. В районе 5 вечера мы были уже в деревне Нижняя: машины оставили прямо на берегу реки Вожега. Как нам объяснил Александр (это второй из хозяев базы - он живет в Вожеге), что с машинами ничего не случиться: деревенька маленькая и все друг друга знают и если кто-то подойдет к машине, то этого "пакостника" можно будет легко отыскать. От себя скажу: если уж есть явные опасения за авто, то можно поговорить с жителями деревни: думаю, за небольшую денежку, они согласятся поставить вашу машину рядом со своим домом. На берегу нас ждали 2 лодки: Сарепта и Крым. Погрузив в лодки свои вещи, продукты, бензин, снасти и резиновую лодку с мотором, мы двинулись в сторону озера Воже.

Путь по воде до озера проходил по реке Вожега. Когда прибыли на место, то уже начало темнеть. В самом начале разгрузки лодок мы несколько бутылок Немирова кинули в воду, чтобы охладить. Наши "апартаменты" оказались срубом, обшитым вагонкой. Туалет был на улице. Со второго этажа дома видно само озеро Воже - можно сразу оценить красоту и просторы этого озера. Одну канистру с бензином вручили хозяину домика, чтобы он заправил и запустил электростанцию. После разгрузки лодок и перетаскивания вещей в дом, принялись за приготовление ужина, но поскольку после 10 часов поездки на машине не располагают к приготовлению полноценного ужина, а эта "опция" не входит в плату за проживание (приготовление еды вообще не предусмотрено: плита есть, газ тоже есть, так что готовить только самим), то по быстрому настругали зелень, вскрыли жестяные банки с консервами, тушенкой и паштетом, нарезали хлеб и принесли бутылки Немирова. Выпили по первой (за приезд и удачную рыбалку) и начали расспрашивать Александра про рыбалку на Воже: куда лучше пойти и на что попробовать половить. Хозяин все подробно и последовательно объяснил и рассказал: в озере много камней и если не знать эти места можно либо лодку продрать, либо мотор изуродовать, а скорее всего будет и то и другое. Пообещал показать озеро, свозить на остров Спас. Спас это крупный из островов на озере, но поскольку остальные очень маленькие, то местные считают, что на Воже только один остров. Решили разделиться: часть народа поедет с Александром на озеро с целью разведки, а вторая часть группы попробует порыбачить в реках.

Второй день на Воже

Рано утром нас поднял Александр и после легкого завтрака, мы как и договаривались вечером, разделились: я и еще один участник нашей рыбалки взяли нашу "резинку", спиннинги двинулись в сторону реки Кера, а остальные вместе с Александром поплыли на озеро. Когда зашли в реку и попробовали половить троллингом, прошли по реке 2-3 км до устья, остановились и начали ловить на спиннинг. Долго на одном месте не стояли: постоянно двигались. Хищники (щука, окунь) видимо "отроду не пуганные" и берут все что блестит и движется. В реке поймали несколько щук весом от 1 до 3 кг и с десяток окуней средним весом 400-600 грамм. Обломно, но в реке ни одного судачка не было поймано: Александр нам говорил, что судак в реках редко попадается. Вернулись в домик к 3 дня. Была договоренность, что кто пребывает первым, тот занимается ужином. Сегодня уже тушенка или консервы после нагулянного аппетита не прокатили бы, принялись готовить основательный ужин. После совместной чистки картофеля, мой товарищ занялся разделкой и копчением щук (еще вечером при осмотре дома, была замечена коптильня для горячего копчения: спросили сколько стоит и получили ответ: пользуйтесь бесплатно - это не на вещь, за которую есть смысл брать мзду), а я нарезкой зелени и варкой картошки: увы, но в армии род определяется званием.....шутка: на самом деле, я ни разу не коптил рыбу и поэтому товарищ, как опытный в этом деле воин, взял на себя этот процесс. Наши товарищи вернулись с озера где - то через час после нашего приезда. Результат их прогулки по Воже был посерьезнее нашего: они поймали судака - пяток рыбин весом до 2 кг. Почти сразу после их возвращения пошел дождь, поэтому планы попробовать поплавать у домика остались все так же планами. "Раздавив" пару бутылок Немирова под горячую картошку и копченую щуку решили, что завтра двинем всеми в сторону острова. Достали гитару: попели песни Кино, ДДТ, ЧАЙФа, Галанина и Чижа. В районе 8 вечера уехал Александр: ему завтра нужно на смену - он на железке трудится. Александр, обещал прислать на завтра своего друга Андрея, чтобы он повозил по озеру.

Третий день на Воже

Поскольку Александра не будет сегодня, а Андрей подъедет только ближе к обеду, то поспали до 8 часов. После завтрака, погрузились в лодки и тронулись в сторону рек: где я и мой товарищ были вчера. Около 12 появился друг Александра - Андрей. Мы сразу же без заезда в лагерь двинулись в сторону озера. Решили выйти в озеро через Иксому – одна из проток в Воже. Погода была нормальная: светило солнышко и не было сильного ветра. Так что, до острова дошли за полчаса. Улов: несколько судаков до 2 кг, 3 язя-до 800 грамм, 2 щуки-до 1 кг и несколько окуней грамм по 400-500. Поздно вечером вернулись в лагерь. Перед сном собрали вещи. Поспали до 9 утра, позавтракали, упаковали то, что с вечера не успели.

В начале 11-го приехал Александр: мы провели "сдачу-приемку" домика и лодок, расплатились за аренду лодок: мы за домик отдали сразу, а за аренду уже по факту - четкая стоимость аренды была оговорена еще в Москве, так что сюрпризов не было. Попрощались с хозяином мы в Нижней, погрузились в машины и тронули в сторону Москвы.

Как я уже говорил: потратили в районе 20 тыс. руб. на 5-х: так что 4 тыс. с "носа" за 3 ночи на Воже не так уж и круто, даже для зарплаты военного. Выскажу свое мнение - очень понравилось: природа- потрясающая, рыбалка- достойная, так что как будет возможность, то обязательно поеду.

До свидания озеро Воже, до свидания этот нетронутый человеком уголок рая! Мы обязательно вернемся на это зачарованное озеро, не знаю почему, но эта рыбалка затронула до глубины души.

(Автор:Альф.Размещено с согласия автора.) Продолжение следует...

Фото с рыбалки на озере Воже

Коптильня в действии-приготовление пищи на Воже